Воскресенье, 13.07.2025, 00:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Главная » 2013 » Декабрь » 27 » Машинист поезда (Машинист локомотива) :: Профессиональные болезни машинистов метро
    06:14

    Машинист поезда (Машинист локомотива) :: Профессиональные болезни машинистов метро





    профессиональные болезни машинистов метро

    Машинист поезда (Машинист локомотива)

    Машинист поезда (Машинист локомотива) - железнодорожник, управляющий пассажирскими и грузовыми поездами, электропоездами различных сообщений и назначения.

    Машинист поезда (Машинист локомотива)Локомотив (франц. locomotive, от лат. loco moveo — сдвигаю с места), тяговое транспортное средство, относящееся к подвижному составу и предназначенное для передвижения по рельсовым путям поездов или отдельных вагонов.
    Первоначально Л. назывались только паровозы, в дальнейшем это понятие распространилось на все виды железнодорожных тяговых средств. В зависимости от вида первичного источника энергии современные Л. делятся на тепловые и электрические.

    Машинист поезда – железнодорожник, управляющий пассажирскими и грузовыми поездами, электропоездами различных сообщений и назначения.
    Машинист ведёт поезд, управляя локомотивом.

    Особенности профессии
    Поезда различаются по типам локомотива (тепловоз/электровоз), а также по дальности и назначению маршрутов.
    Например, поезда дальнего следования могут возить грузы и пассажиров на тысячи километров, тогда как пригородная электричка не покидает приделов области и совершает несколько поездок в день. Свои железные дороги и поезда имеются на крупных промышленных предприятиях (заводах, шахтах, рудниках) – маршруты таких поездов ещё короче.
    И каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.
    Машинист должен вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т.д.
    Маршрут следования поезда практически неизменен. Однако ситуация на дороге меняется постоянно. Она может зависеть от погоды, от загруженности поезда, от других участников движения. Например, застрявший на путях грузовик, требует немедленного реагирования.

    В кабине машиниста метро. В кабине поезда «Сапсан».


    Движение на огромной скорости часто связано с неожиданными событиями. Дорожная обстановка, дорожные знаки, показания приборов в кабине – всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому машинист дальнего следования всегда работает с ассистентом (помощником машиниста, который также со временем может стать машинистом).
    На паровозах в состав бригады входит кочегар – он обеспечивает работу паровоза, подбрасывая топливо. Однако паровозы в наши дни – большая редкость.
    В некоторых случаях (например, в метро) машинист работает в одиночку.
    Дальние маршруты поездов делятся на участки. А машинист обычно является знатоком одного из участков пути. На одной из станций одну бригаду локомотива сменяет другая и ведёт поезд дальше. Старая бригада отдыхает в гостинице и снова занимает своё место, когда приходит пора вести поезд обратно.
    Машинисты местных линий или метрополитена также нуждаются в полноценном отдыхе. Например, в метрополитене у машинистов есть специальные комнаты отдыха, где можно поспать после смены и перед началом нового дня, если по графику дежурств машинисту предстоит утром вывести поезд на линию.

    Рабочее место
    Железные дороги, метрополитен, крупные заводы, шахты и пр. предприятия, использующие железнодорожные пути для внутреннего перемещения грузов.

    Важные качества
    Уверенность в себе, высокое чувство ответственности, быстрая реакция, способность концентрировать внимание, хорошее зрение (в том числе цветовое зрение), острый слух.
    Болезни сердца, сосудов, центральной нервной системы, бронхиальная астма, нарушения вестибулярного аппарата, проблемы опорно-двигательного аппарата, ограничивающие движение, противопоказаны при такой работе.

    Знания и навыки
    Необходимо уметь управлять локомотивом, проводить небольшие слесарные работы, пользоваться радиосвязью. Знать устройство локомотива, правила движения на железной дороге.

    Где учат
    Начальное профессиональное образование (НПО)
    В одном железнодорожных колледжах можно получить профессии:
    «Помощник машиниста локомотива»,
    «Помощник машиниста тепловоза»,
    «Помощник машиниста электровоза».

    Среднее профессиональное образование (СПО)
    В колледжах и техникумах можно получить специальность
    «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».
    Квалификация «Техник».

    Обучение по месту работы
    Для работы в метро можно устроиться в депо (на линию метро) и там пройти обучение профессии машиниста.
    Сначала проводится слесарная практика, затем будущий машинист изучает оборудование электропоезда и учится управлять поездом.
    В московском метрополитене для ускорения процесса используют тренажёры.



    Источник: www.profguide.ru
    Просмотров: 2094 | Добавил: normand | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2025