
Согласитесь, керченская публика не избалована концертами столичных звезд. Тем более не так часто бывают в Керчи звезды российской эстрады. И тем более с благотворительными концертами, по доступным ценам на входные билеты.
10 января зал ДК «Корабел» был полон.
Народ пришел на благотворительный концерт Алексея Глызина и Николая Трубача. Практически все прозвучавшие песни публика пела вместе с любимыми артистами, тем более, что и Алексей Глызин и Николай Трубач пели вживую. Все действо перемежалось шутками, непосредственным общением с залом, благодарностью публике и поздравлениями керчан с праздниками.
После своего выступления Николай Трубач дал эксклюзивное интервью нашему журналисту.
- После работы с Борей Моисеевым я уже ничего не боюсь. Задавайте любые вопросы (улыбается)
- Какая из Ваших песен Вам наиболее близка и почему?
- Наверное, у каждого автора есть песня, которая может быть и не самая популярная, но она близка по духу. Для меня это песня «Доченьке», которую я тоже исполнял на концерте.
- Николай расскажите, пожалуйста, с чего началась Ваша творческая карьера?
- Жил я в родном селе под Николаевом, учился в музыкальной школе, играл на танцах, свадьбах и даже на похоронах. То есть был музыкантом на все руки. И одновременно для себя писал песни. Но постепенно мои песни начали проявляться сначала на городском уровне. Потом я служил на флоте в Анапе (неподалеку, кстати, от вас). Там познакомился с музыкантами, с которыми пробовали записывать на профессиональном уровне мои песни. Когда я вернулся домой, начал работать с группой «Диалог». Лидером группы был Ким Брейбург - сейчас он уже известный композитор и продюсер. Кстати, тогда же вместе со мной в этой группе начинали свой творческий путь и братья Меладзе.
- У каждого творческого человека есть те люди, у кого он учится и перенимает опыт. Кто был Вашим учителем?
Я в принципе с детства был достаточно дерзким. Поэтому со мной намучались и педагоги, и учителя (в том числе и в музыкальном училище). Как такового учителя у меня нет, но есть люди, которых я уважал и уважаю до сих пор. Например, с Кимом Брейбургом мы вместе приехали в Москву, снимали квартиру несколько лет, создавали многие проекты, в том числе и проект с Борей Моисеевым. И, несмотря на то, что мы уже несколько лет не общаемся, я все равно хочу отдать ему должное, потому что это человек из высокой музыки, из большого шоу-бизнеса, который поверил в меня и в мои силы.
Далее - это мои друзья, которые оказали огромное влияние на меня, даже не подозревая об этом. Прежде всего - это Игорь Саруханов, Леша Глызин, Владимир Пресняков-старший, Витя Салтыков. Мы вместе общаемся семьями, проводим праздники, концерты, делаем проекты. Это действительно мастера высокого класса. В свое время я смотрел на них снизу вверх, даже в то время, когда уже добился каких-то успехов.
Что касается моего мнения о шоу-бизнесе, то я там набил много шишек. И если быть до конца откровенным - отношусь к нынешнему шоу-бизнесу с легким презрением. И, слава Богу, что у нас есть своя компания очень авторитетных музыкантов, и что я у них пользуюсь уважением. Для меня это является главным признанием и достижением.
Конечно, моя публика для меня, как артиста, всегда на первом месте. Но если говорить о профессиональном признании, то, конечно же, мнение «медийных» «гламурных» лиц (так называемых «тусовщиков») не имеет лично для меня никакого значения. Я уже давно это перерос и пережил. У меня есть свои жизненные принципы. Поэтому сейчас я живу свободным человеком, занимаюсь тем, чем хочу, и это дает мне огромное счастье, потому что я добился того, чего хотел. С одной стороны я стал в шоу-бизнесе значимой фигурой, а с другой стороны я абсолютно от него независим, и это очень приятно. Тоже самое я могу сказать и о Лёше Глызине.
- Другими словами, у Вас нет продюсеров, которые диктуют условия?
- Нет. У нас есть друзья, конгломерат людей еще, так сказать, советского шоу-бизнеса. Мы помогаем и уважаем друг друга. Причем, это не только эстрадники, но и люди из классической музыки. Кстати, по образованию я классический музыкант, в свое время играл в симфоническом оркестре. Могу сказать, что моя совесть чиста. За всю свою жизнь в Москве (а это почти 17 лет) ни разу ни перед кем не прогнулся. Даже одиозный проект «Голубая луна» - стал моим вызовом всем.
- Почему?
- Потому что все боялись помогать замечательному артисту. Я поначалу тоже боялся – согласитесь, Боря Моисеев в чем-то все-таки человек с другой планеты. Но мне хватило смелости и даже наглости. Признаюсь, вообще, мне нравится иногда шокировать людей.
- Как Вы проводите свободное время?
- Во-первых, его практически и нет. У меня есть свой футбольный клуб, называется «Артист», которым я должен заниматься. Наше артистическое братство. Моя семья забирает уйму времени - мои дочки, которые растут и требуют к себе огромного внимания. Для меня это главная радость и цель. Конечно же – друзья, которым тоже нужно уделять внимание.
- Как часто Вы занимаетесь благотворительностью?
- Очень часто. Может это хорошо, а может и плохо. Безусловно, все это влияет на семейное благосостояние, но мы с супругой не можем иначе. Люди к нам постоянно тянутся, нужно кому-то чем-то помочь. Необязательно деньгами. Иногда просто помогаю решить какие-то проблемы. Мне это доставляет огромное, колоссальное удовольствие – это как наркотик какой-то. Я считаю, что желание помогать другим, должно быть нормальным состоянием любого человека. Потому что самым большим грехом лично я для себя считаю равнодушие. И чем больше равнодушных людей, тем ближе дно, к которому мы можем прийти. Нельзя жить только в своем мирке, окруженном заборами. Поэтому, пока у меня есть силы и возможности, я буду работать и помогать людям, сколько смогу.
- Все знают, что у музыкантов есть профессиональные приметы? Расскажите о самой популярной из них.
- Никто из музыкантов, выезжая на гастроли, никогда не щелкает семечки. Причем я встречаю это постоянно в мире музыки. Наверное, в далеком прошлом какой-то музыкант перед выступлением наелся семечек, а тут ему и не повезло. Вот теперь примета распространилась на всю нашу огромную страну.
- Вы объездили много городов и стран. Какой город оставил наиболее сильное впечатление? Какая страна показалась Вам самой необычной или экзотической?
- Я объездил практически весь мир. И каждое новое место оставляет свои воспоминания. Но два города поразили меня особенно сильно - это Токио и Иерусалим. Потому что в этих городах своя, абсолютно отличная от всего культура и история.
В Иерусалиме все наше самое святое, обычаи и обряды, которые не перестают удивлять. А Япония – это вообще другая галактика. Они живут в 22 веке и при этом не отходят от своих древних (еще самурайских) традиций.
- Что может испортить Вам настроение накануне концерта? Или Вы подчиняете свою хандру, собираетесь и выходите на сцену со счастливым лицом, а в ходе концерта все меняется?
- Перед концертами не бывает плохого настроения. Это профессиональные вещи. Ещё в музыкальной школе объясняют, как артист должен готовиться к выступлению, какие должны быть положительные эмоции. Мы не имеем права выходить на сцену с плохим настроением, и не имеем права делиться этой хандрой с публикой. Артисты должны дарить только светлые чувства и давать возможность подумать о чем-то хорошем.
У многих из нас была ситуация, когда вчера ты похоронил близкого человека, а сегодня ты вышел на сцену. Но об этом никто не должен догадываться. Нужно выйти и просто отработать профессионально, красиво и с улыбкой.
Люди идут на концерт или в театр, чтобы попасть немножко в другую атмосферу. И мы, артисты, вообще не имеем права показывать свои слабости на сцене. Умереть на сцене - это большая честь для артиста, но показать что тебе плохо или тяжело – ни в коем случае.
Бывало такое, что приходилось выступать тяжелобольным. Но, когда выходишь на сцену, болезни пропадают. Но стоит вернуться за кулисы, а там уже доктор наготове.
Я видел своими глазами, как великого советского артиста Иосифа Кобзона колотит перед выступлением. В такие моменты начинаешь понимать, что выбрал очень тяжелую профессию. Несмотря на всю мою веселость и немножко клоунство на сцене, внутри всегда все сосредоточено, подготовлено и собрано. Главная задача каждого музыканта – показывать, что все, достигнутое тяжелым и кровавым трудом, дается легко и просто.
- Несколько слов для наших читателей.
- Хочу передать всем огромный привет. Я с детства знаком с Крымом и сейчас бываю здесь часто. В Крыму я всегда чувствовал себя как дома и сейчас чувствую тоже самое – в душе полная гармония. Хочу сказать огромное спасибо всем крымчанам за то, что Крым меняется и становится лучше. Хочу пожелать всем счастья и сказать, что люблю всех крымчан за доброту, гостеприимство и доброжелательность. С Новым годом и Рождеством! Всегда ваш Коля Трубач.
Беседовала Ирина СЕДОВА.