Пятница, 11.07.2025, 23:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Главная » 2013 » Декабрь » 25 » Пара вопросов от флейтиста осваивающего саксофон :: Профессиональные болезни саксофонистов
    13:01

    Пара вопросов от флейтиста осваивающего саксофон :: Профессиональные болезни саксофонистов





    Просмотр полной версии : Пара вопросов от флейтиста осваивающего саксофон

    Magvalaron

    19.05.2012, 18:13

    Накопилось несколько вопросов связанных с разными техническими моментами.

    Например нота си бемоль, согласно этой аппликатуре берется следующим образом :
    http://s019.radikal.ru/i617/1205/0a/36cf801ed450.jpg


    На флейте я её привык брать в левой руке как си чистую + в правой руке указательный палец , или же просто одним большим пальцем в зависимости от технической задачи в том или ином произведении.


    И на саксе нет нет, а по привычке у меня идет указательный палец правой руки на ноту си бемоль.

    Вот так выглядит эта аппликатура , где я сам закрасил нижнюю клавишу:
    http://s019.radikal.ru/i605/1205/16/32f50cc768e7.jpg

    При этом звук строит и по тембровой окраске , на мой слух, не отличается от соседних нот.



    Если же брать аппликатурой как приведено в верхней таблице , не разукрашенной мною , то нота звучит по интонации так же , но немного меняется тембр , он становится немного сочнее на этой ноте , но при этом, на мой слух, этот более радикальный тембр , более резко выделяется из тембровой окраски ближайших нот , чем если бы си бемоль брать указательным правой руки. Т.Е к примеру , если си бемоль первой октавы брать как на нижней таблице , она будет по тембру такая же как ля первой октавы , а если брать как в верхней таблице , она будет по тембру наверное звучать интереснее да же красивее по сочнее , и если выбирать из двух вариантов , я бы выбрал более сочный вариант , но в этом она будет отличаться от ноты ля соль и других соседних нот. . Это на мой слух. Хотя может эта разница в тембровой окраске не существенная.

    Я для себя пока склоняюсь больше к такому решению , что брать эту си бемоль , такой аппликатурой , какой будет удобнее выполнить тот или иной технический эпизод в том или ином произведении. В том числе и той аппликатурой , какой я привык её брать на флейте. Как в нижней таблице.

    Но все же мое мнение основано только лишь на собственном опыте и субъективных умозаключениях.
    Я допускаю что мнение мое дилетантское и возможно меня следует здесь направить в правильное русло.
    Что скажут профессионалы?
    Может мне все же следует не идти на поводу своих привычек , в данном конкретном случае ?


    И второй вопрос связанный с нотой до диез третей октавы.
    Вернее с постановкой пальцев в левой руке во время исполнения этой ноты.
    Меня так и подмывает, когда я перехожу к этой ноте , во время нажатия в левой руке на октавный клапан , помочь себе ребром указательного пальца той же руки , удержать мундштук в губах.
    Например , Флейта на которой я привык играть , именно так и удерживается , путем прижатия её ребром указательного пальца левой руки к подбородку.
    Допускается ли следовать старой привычке в данном конкретном случае ?

    Я пытался побороть в себе это желание, - помочь ребром указательного пальца левой руки удержать мундштук .

    И вот что при этом происходило :

    Большой палец левой руки давит на октавный клапан и оттягивает мундштук от губ. А Я пытаюсь противостоять этому , с помощью обратного движения правой руки , в результате чего ошейник используется как рычаг обратного действия, и мундштук удерживается именно из за того что я правой рукой давлю от себя еще с большей силой , чем давлю на октавный клапан в левой .- Следует ли именно так поступать? Или так учиться удерживать равновесие в корне не правильно?

    Может мне все же следует не идти на поводу своих привычек , в данном конкретном случае ?
    Не идти! :no: :no:

    в зависимости от технической задачи в том или ином произведении.
    Учите в 4 позициях. По значимости
    1. Одним указательным
    2. ля+ боковой
    3. Си +фа
    4 Си + фадиез

    Magvalaron

    19.05.2012, 20:39

    Спасибо.. по первому вопросу .
    Все пункты понятны , кроме первого. Одним указательным , это как на две соседние кнопки сразу одним пальцем ? И на си и на ту что рядышком?
    По другому я не догадываюсь , как можно одним указательным си бемоль взять.
    Короче.. вот гамму фа мажор я играю. За основу какую базовую аппликатуру брать , когда я си бемоль буду играть?


    ------------------
    И на второй вопрос помогите ответить. Про ре бемоль третей октавы , можно ли придерживать сакс ребром указательного пальца , во время нажатия большим пальцем на октавный клапан? Если нет то как правильно удерживать саксофон ?

    это как на две соседние кнопки сразу одним пальцем ?
    Палец как бы перекатывается на соседний. Да для бемольных тональностей.
    На второй вопрос может ответить Ютуб. Наверняка там есть, как правильно держать. Нужно найти равновесие и без всяких дополнительных опор.

    Magvalaron

    19.05.2012, 21:19

    Палец как бы перекатывается на соседний. Да для бемольных тональностей.
    На второй вопрос может ответить Ютуб. Наверняка там есть, как правильно держать. Нужно найти равновесие и без всяких дополнительных опор.
    Понятно. Извините за дотошность. Просто хочется поближе к практике. Вот гамма си мажор полностью от начала до конца легато вам надо исполнить. Конкретно в этой гамме вы обычно какую аппликатуру для ля диез используете , если не секрет ?


    Про ютуб посмотрю щас.
    Вот во второй октаве нет проблем , не надо давить на октавный клапан и придерживать ни чего не надо. Просто удерживаешь сакс и все. А вот в третей октаве.. я пробовал да же не играя этот трюк проделать.. все равно если пальцем не придерживать , значит за счет ремешка удержание происходит. Ремешок на шее сильнее натягивается. Правильно ли это ? Или нужно уметь вообще без ошейника брать до диез третей октавы при этом , не дотрагиваясь пальцами левой руки до механики?

    Magvalaron

    20.05.2012, 00:04

    Я почему задал вопрос про до диез третей октавы. Если честно меня беспокоит то , что сакс висит на верхней части позвоночника , в самом уязвимом месте в плане искривления позвоночника и опусканию головы вперед. Да же без этих систематических нагрузок у многих людей , с возрастом, у кого то раньше у кого то позже , голова проваливается вперед, а шея утрачивает вертикальное положение. А что будет с верхней частью позвоночника в районе щейных позвонков, если несколько килограмм будет постоянно давать на шею ? Какие профессиональные болезни могут развиться из за этого? Именно по этому я вовремя долгих занятий , стараюсь ослабить давление ремешка на шею. Он у меня надет на всякий случай для страховки , но я стараюсь по большей части играть сидя , таким образом что бы на шею ни чего не давило. Но при этом , мне трудно брать до диез третей актавы , так что бы не натянуть поводок. Единственный вариант , при занятиях с не давящим на шею ремешком , который я нашел для себя , это брать эту ноту слегка прижимая саксофон боковой стороной основания указательного пальца . И почему то я думаю что наверное , я не единственный кто додумался заниматься без нагрузок на шейные позвонки. Или это дурость с моей стороны?

    Я почему задал вопрос про до диез третей октавы. Если честно меня беспокоит то , что сакс висит на верхней части позвоночника , в самом уязвимом месте в плане искривления позвоночника и опусканию головы вперед. Да же без этих систематических нагрузок у многих людей , с возрастом, у кого то раньше у кого то позже , голова проваливается вперед, а шея утрачивает вертикальное положение. А что будет с верхней частью позвоночника в районе щейных позвонков, если несколько килограмм будет постоянно давать на шею ? Какие профессиональные болезни могут развиться из за этого? Именно по этому я вовремя долгих занятий , стараюсь ослабить давление ремешка на шею. Он у меня надет на всякий случай для страховки , но я стараюсь по большей части играть сидя , таким образом что бы на шею ни чего не давило. Но при этом , мне трудно брать до диез третей актавы , так что бы не натянуть поводок. Единственный вариант , при занятиях с не давящим на шею ремешком , который я нашел для себя , это брать эту ноту слегка прижимая саксофон боковой стороной основания указательного пальца . И почему то я думаю что наверное , я не единственный кто додумался заниматься без нагрузок на шейные позвонки.
    Magvalaron, поройтесь на форуме - тут уже не раз, не два, и не даже уже не десять раз обсуждались гайтаны, которые по конструкции схожи с женским бюстгальтером. Для тех, кто заморачивается такими же проблемами как Вы описали, это просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ выход (см. вложенную картинку). Кстати, таких конструкций существует много разных вариантов.

    Игорь Михайлов

    20.05.2012, 13:14

    брать эту си бемоль , такой аппликатурой , какой будет удобнее выполнить тот или иной технический эпизод в том или ином произведении. В том числе и той аппликатурой , какой я привык её брать на флейте.Вот это правильно!..
    1. Одним указательным 2. ля+ боковой 3. Си +фа 4 Си + фадиезЯ тоже начинал на флейте, поэтому для меня основные способы 1 и 3 (4). Боковой использую толко в тех случаях, когда он САМЫЙ подходящий...

    Magvalaron

    20.05.2012, 13:32

    Учите в 4 позициях. По значимости
    1. Одним указательным
    2. ля+ боковой
    3. Си +фа
    4 Си + фадиез
    По моим субъективным ощущениям позиция 1. и 2. звучат схоже по тембровой окраске. Да же позиция 2 , помимо сочности, обладает и широтой и мягкостью , что меня привлекает.. А позиция один , звук имеет тенденцию к резковатости .. он более узкий и пронзительный... хоть и такой же сочный. Позицию один я бы образно сравнил с хорошо заточенным кинжалом , а позицию 2 с прекрасно выполненной катаной.
    Позиция 2 более альтовый тембр .. .
    Может ошибаюсь?


    Позиция 3 становится чуть по тускнее звук. Позиция 4 по ярче но грубовато и интонационно по ниже.

    Таким образом позиция 1. 2 становятся приоритетными и основными для меня.
    Эти позиции по звучанию взаимозаменяемы.. а вот 3.4 это уже другой тембр звука.

    Только мне лично , может с не привычки , кажется позиция 2 более универсальной для применения..
    По тому что, когда я использую аппликатуру 1, мне кажется не удобным играть лиги проходя через ля диез си и обратно , используя бис клапан.
    Ведь хроматическая гамма , как мне видится, является базовой, как для флейтиста так и для саксофониста. И по этому та аппликатура которая используется в этой гамме , становится основной , из за того что сама эта гамма является фундаментальным техническим упражнением.
    Если я ошибаюсь поправьте.



    Так же я обратил внимание на ноту до .. Вернее на её тембр , - как он изменяется, в зависимости от применения разной аппликатуры.
    Очень напоминает аналогию с си бемолем.

    Если ноту до брать так: (условно назовем эту аппликатуру
    1а: )

    http://s019.radikal.ru/i622/1205/2c/827d24e29080.jpg

    то она по тембру становится идентичной с нотой си бемоль , если си бемоль
    брать как си + фа (позиция 3) - вот так :

    http://i043.radikal.ru/1205/26/68dab21e7755.jpg
    Тембр одинаковый.

    --------------------------------------------------------------------

    А вот если ноту до брать вот так : (Условно назовем аппликатура 1B)

    http://s019.radikal.ru/i639/1205/f1/f830dca0a35a.jpg
    то по тембровой окраске она станет такой же , как и си бемоль , если си бемоль брать аппликатурой 2 или 1 -вот так :

    http://s018.radikal.ru/i505/1205/38/ed51179b2ae7.jpg
    --------------------------------------------------------
    И у меня , как человека , у которого не сложилось еще ни каких стереотипов или привычек связанных с аппликатурой нот на саксе , возникает вполне логичный вопрос:

    Конечно си бемоль проще брать двумя указательными аппликатура 3, но ради достижения лучшего тембра , рекомендуется использовать аппликатуру 2 или 1.
    Действует ли то же самое правило на ноту до ? Ведь если её брать аппликатурой 1а она по тембровой окраске становится такой же, как если брать ноту си бемоль аппликатурой 3.или 4 А если её брать брать аппликатурой 1B, то она по тембру звучит как нота си бемоль , если её брать аппликатурой 2. или 1 .Надо ли , как и в случае с си бемолем , ради лучшего тембра , не использовать как основной , упрощенный вариант аппликатуры?

    Игорь Михайлов

    20.05.2012, 18:04

    Надо ли , как и в случае с си бемолем , ради лучшего тембра , не использовать как основной , упрощенный вариант аппликатуры?Вообще-то, боковые клапаны Ля# и Си# (а не Си-бемоль и До!) задуманы, как ТРЕЛЬНЫЕ (правда, я видел фотку одного из первых советских саксов, на котором Ля# можно было взять ТОЛЬКО боковым клапаном!). Ну, иногда, при НЕОБХОДИМОСТИ их можно использовать и как основные, но, по тембровой окраске (как Вы верно заметили!) они немного отличаются от взятых обычной аппликатурой. Впрочем, в быстром темпе это незаметно... А "ради лучшего тембра" имеет-ли смысл "ломать пальцы"? Различные варианты аппликатуры как раз и помогают решать аппликатурные трудности в КОНКРЕТНОЙ игровой ситуации...

    Magvalaron

    20.05.2012, 21:01

    . А "ради лучшего тембра" имеет-ли смысл "ломать пальцы"? Различные варианты аппликатуры как раз и помогают решать аппликатурные трудности в КОНКРЕТНОЙ игровой ситуации...
    Ну давайте по ближе к практике. Возьмем хроматизм. Это одно из распространенных явлений в практике музыканта.
    Согласитесь Везде в музыке встречаются движение по полутонам , где то их больше где то меньше. но они везде присутствуют от них ни куда не деться.
    Вот я вас не в гипотетическом смысле , а конкретно на прктике спрашиваю , хроматическую гамму какой аппликатурой удобнее играть с вашей точки зрения?
    При какой аппликатуре лиги начиная от ля далее по хроматизму до нотки до получаются более сочные выразительные и без каких либо "ломаний" пальцев с вашей стороны? Когда вы берете нотки си бемоль и до боковыми клапанами, или когда берете их как то иначе?

    Magvalaron, Возьмите школу Шапошниковой, там правильная аппликатура указана.

    Magvalaron

    20.05.2012, 21:36

    Magvalaron, Возьмите школу Шапошниковой, там правильная аппликатура указана.
    Понял.
    Спасибо.
    Всем успехов в творческой деятельности.

    Антоша Хаймович

    20.05.2012, 21:40

    -
    Аппликатуры нот До, Си-бемоль и Фа-диез первой и второй октавы. В Логике есть такая аксиома: "Любое появление вариативности ведёт к усложнению алгоритма."

    Трельные клапаны стоит использовать только для исполнения мелизмов (трелей, мордентов и других), если же сочетания нот Си - До, Си-бемоль (Ля-диез) - Си или Фа - Фа-диез (Соль-бемоль) встречаются не в украшениях, а в мелодии, то для нот До, Си-бемоль (Ля-диез) и Фа-диез (Соль-бемоль) первой и второй октавы использовать именно основную аппликатуру, то есть без применения трельных клапанов.

    Ноту До первой и второй октавы всегда нужно брать основной аппликатурой (средний палец левой руки), не используя трельного клапана До, даже при последовательности нот Си - До или обратной.

    Ноты Си-бемоль первой и второй октавы нужно брать исключительно указательным пальцем левой руки, то есть указательный палец левой руки должен закрыть сразу два клапана - клапаны Си и Си-бемоль. При последовательности нот Си - Си-бемоль или обратной клапан Си закрывается началом второй фаланги указательного пальца левой руки, а кончик указательного пальца левой руки как бы "надвисает" над клапаном Си-бемоль и в нужный момент его закрывает. В этот момент указательный палец левой руки делает небольшое дугообразное движение в суставе. Поверьте это совсем не сложно и в процессе практики палец сам найдёт удобное для себя движение.

    Ноту Фа-диез первой и второй октавы также всегда нужно брать основной аппликатурой (средний палец правой руки), не используя трельного клапана Фа-диез, даже при последовательности нот Фа - Фа-диез или обратной.

    Одним словом трельные клапаны нужно использовать только для трелей, регистра альтиссимо и спецэффектов. Во время исполнения Музыки нужно думать об образе и эмоциях, а не о том какой аппликатурой удобнее взять ту или иную ноту в данном случае. Что же касается саксофона в джазе, использование основной аппликатуры, можно даже сказать необходимо, так как аппликатурные комбинации диктуются фразировкой и в них скрыта вполне определённая логика.
    И ещё раз подчеркну: Что же касается саксофона в джазе, использование основной аппликатуры, можно даже сказать необходимо, так как аппликатурные комбинации диктуются фразировкой и в них скрыта вполне определённая логика.

    Antoshka, давно хотел Вас попросить выложить видео с демонстрацией успешного использования основной аппликатуры Bb в хроматизме в быстром темпе. Логика - вещь хорошая, но вот еще бы на практике посмотреть

    Ответом на вопрос какая аппликатура основная- это специальный саксофон для начинающих без боковых клапанов.

    Ответом на вопрос какая аппликатура основная- это специальный саксофон для начинающих без боковых клапанов. Я и не отрицаю, что фронтальный Bb - основной, но Антошка предлагает отказаться применения от трельного, за исключением исполнения трелей. Вот с этим я никак не могу согласиться. И кстати не только я. Я использую трельный для хроматики и диезных тональностей, ну и еще в некоторых случаях. Антон Румянцев ответил, что поступает так же. У Шапошниковой в школе трельный используется, в основном, таким же образом. А Редман вообще пишет на своем сайте, что использует трельный Bb в качестве основной и советует избегать использования фронтального.

    vavan, Все правильно. Просто некоторые вообще используют только кларнетовую аппликатуру. Многие технические моменты им просто не доступны.
    Вот, например, арпеджио G минор в быстром темпе сверху вниз да с повтором вряд ли получится. СиБ-Соль- ре

    vavan, Все правильно. Просто некоторые вообще используют только кларнетовую аппликатуру. Многие технические моменты им просто не доступны.
    Вот, например, арпеджио G минор в быстром темпе сверху вниз да с повтором вряд ли получится. СиБ-Соль- реЗдесь согласен. Данный вариант - только фронтальным Bb.

    D.J.Koks

    21.05.2012, 08:41

    Редман вообще пишет на своем сайте, что использует трельный Bb в качестве основной и советует избегать использования фронтального.
    Совершенно правильно делает... Эргономика сакса, не предполагает сдвигательных движений. Я использую фронтальный, если только нужно играть си ь, а правую руку нужно освободить, чтоб крутануть ручку на пульте, или нажать стоп на компе.

    И как раз этот фронтальный, больше подходит на роль вспомогательного...


    Многие технические моменты им просто не доступны
    А кларнетисты то, видать не в курсе этого... И как то обходятся боковым, в качестве основного.

    В арпеджио, можно и нужно использовать вилочные си бемоли, с фа или фа# в правой руке.
    Те кто начинал с кларнета, фронтальный си бемоль вообще противопоказан...

    На форуме есть огромный топ, со спорами про этот злосчастный сиь...

    Игорь Михайлов

    21.05.2012, 12:26

    хроматическую гамму какой аппликатурой удобнее играть с вашей точки зрения? Поскольку я еще и флейтист, то вариант 3 и 4 (причем, в 4-м варианте я использую БЕЗЫМЯННЫЙ палец правой, а не средний, я и Фа# так беру - флейтовая привычка).
    При какой аппликатуре лиги начиная от ля далее по хроматизму до нотки до получаются более сочные выразительные и без каких либо "ломаний" пальцев с вашей стороны?Конкретно в ЭТОМ случае - вариант 1. Мне лично так УДОБНО. Вообще, при РАЗУЧИВАНИИ произведения всегда есть возможность подобрать САМУЮ ПОДХОДЯЩУЮ аппликатуру. С импровизацией чуть сложнее, но тоже, вобщем, на автомате происходит. Учите ВСЕ способы, они ВСЕ пригодятся!

    Антоша Хаймович

    21.05.2012, 12:47

    Antoshka, давно хотел Вас попросить выложить видео с демонстрацией успешного использования основной аппликатуры Bb в хроматизме в быстром темпе. Логика - вещь хорошая, но вот еще бы на практике посмотреть
    vavan, доказывать ничего никому не собираюсь :cool:
    Сам саксофонистом-виртуозом не являюсь.
    Если же Вам действительно интересно на это посмотреть, вот видео:
    -
    G5n7cTQnreo
    -
    Повторяю: саксофонистом-виртуозом не являюсь, поэтому несколько кривовато, однако если бы я уделил сейчас время этому вопросу, то получилось бы гораздо ровнее. :)

    Antoshka,Отличное видео! Вот теперь наглядно :thanks: Ловко у Вас получается;) . Еще вопрос: прогиб в фалангах не тормозит беглости пальцев? На мой взгляд это ошибка в постановке.

    А кларнетисты то, видать не в курсе этого...
    100 проц не в курсе. Более того ковыряют и не слушают советов. Сакс -не кларнет.

    Ksana tenlarks

    21.05.2012, 15:37

    100 проц не в курсе. Более того ковыряют и не слушают советов. Сакс -не кларнет.
    а чего ковыряют-то?

    Антоша Хаймович

    21.05.2012, 15:38

    Еще вопрос: прогиб в фалангах не тормозит беглости пальцев? На мой взгляд это ошибка в постановке.
    Прогиба просто нет - это иногда пальцы прямые :) Беглости пальцев может мешать только зажатость мышц, причём любых мышц. Если пальцы прогибать, то автоматически появляется зажатость, соответственно так делать не стоит. Вообще диапазон возможных "правильных" движений рук и пальцев довольно широк. Другими словами можно всё, что не входит в "нельзя" :D
    Нельзя далеко просовывать большой палец правой руки под крючёк.
    Нельзя держать вес саксофона на большом пальце правой руки.
    Кисти рук относительно предплечий должны быть максимально прямо.
    Локти от корпуса не отодвигаем, но и не прижимаем.
    Пальцы не выгибаем. Можно конечно прямые, но лучше слегка согнутые - это более естественно.
    Пальцы вполне могут отрываться от клавиш - за этим вообще не надо следить. В быстрых темпах они сами не будут подниматься высоко.
    Самое главное чтобы мышцы не зажимались.
    При игре на саксофоне должен быть в тонусе мышечный корсет, держащий правильную осанку, и должны работать мышцы пресса, так же как при любых других физических усилиях. Остальные мышцы должны быть максимально свободны и расслаблены. Короче всё должно быть естественно, а то что естественно, то не безобразно :D

    D.J.Koks

    21.05.2012, 16:08

    100 проц не в курсе. Более того ковыряют и не слушают советов
    На кларнете тоже есть фронтальный сиь?!:eek: Просто кларнетисты его никак не могут найти.... И играют как лохи, боковым..
    Не собираюсь ни с кем спорить.... Я за Редмана!:D

    Ksana tenlarks

    21.05.2012, 16:13

    На кларнете тоже есть фронтальный сиь?!:eek:
    есть...:eek: безымянным пальчиком так его, так!:D и никаких неудобств.;)

    Я за Редмана!
    :o :o сорри... оффтопа подкину...

    Василиваныч, а ты за какого Редмана - за Первого или за Второго?

    D.J.Koks

    21.05.2012, 16:23

    За третьего...

    Редман вообще пишет на своем сайте, что использует трельный Bb в качестве основной и советует избегать использования фронтального.

    D.J.Koks

    21.05.2012, 16:27

    есть... безымянным пальчиком так его, так! и никаких неудобств.
    Тогда пардон... C 1986г, не брал в руки кларнет, "привыкли руки к топорам"... подзабыл всё...
    YLuRwWjPgyg

    За третьего...
    блин.. так и знал, что за коммунистов...

    а чего ковыряют-то?
    На саксе ковыряют некоторые фразы, финты из-за ушей демонстрируют, там где играется элементарно. Ребята,у сакса флейтовая система и пусть кларнет будет кларнетом.
    П.С. Продвинутые саксофонисты пусть играют как хотят, только зачем советовать неправильно? Топ то от начинающего.

    D.J.Koks

    21.05.2012, 19:51

    Да уж... Редман насоветует тут...

    Редман насоветует тут...
    Я могу поспорить, что сыграю фразу Сиб-Соль-Фа-ре (вниз с повтором)быстрее и качественнее Редмана.И не только я, а любой продвинутый ученик музучилища, который будет брать Сиб одним пальцем.
    Я уж не говорю проСиб-Фа-Ре(вниз с повтором), как там по-редмановски пальцы придется гнуть. Или Редман не играет Вв мажор трезвучие?

    Игорь Михайлов

    22.05.2012, 09:11

    Я уж не говорю проСиб-Фа-Ре(вниз с повтором), Вариант 3 (флейтовый) - никаких проблем... По-Редмановски - точно можно кисть вывихнуть...

    Magvalaron

    27.05.2012, 15:54

    Еще раз всех благодарю за участие в топике.
    Вы меня поймите , я только купил сакс , и при том хороший.
    Конечно же , я когда создавал пост , находился под впечатлением чего то нового и красивого вдруг ворвавшегося в мою размеренную жизнь.
    Сейчас я к сожалению, или к счастью уже успокоился все вернулось на круги своя.
    Конечно же я , как проф музыкант понимаю , что аппликатуру я буду все равно использовать ту которую по считаю нужным в том или ином произведении. Понятия основная аппликатура и дополнительная они есть и на флейте и на саксе и наверное на любом другом духовом инструменте. .
    На первом этапе конечно же эти понятия здорово помогают музыканту приучить правильно пальцы , но в последствии , на каком то этапе ,
    прежние стереотипы являются тормозом для его дальнейшего развития.
    Музыкант уже старается не привязываться к программе , а свободно владеет любой аппликатурой и использует её в зависимости от конкретной ситуации и поставленных задач.
    В контеленной вещи одни задачи , в быстрых пассажах другие задачи.
    И для того что бы выполнить в той или иной ситуации эти задачи максимально эффективно, музыкант принимает решения о том , какую аппликатуру ему использовать.
    Все это давно известно проф музыкантам.
    Известно и мне то же.
    Тема создана мною под влиянием очень сильных эмоций от моего первого опыта игры на хорошем саксе, звуком, которым я могу любоваться.
    Может и не стоило её создавать.
    Но раз уж я все таки её создал ,то я благодарю всех кто принял в ней участие.

    Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot



    Источник: saxforum.org
    Просмотров: 5738 | Добавил: normand | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2025